- Подробности
- Категория: Научно методический совет
- Просмотров: 613
- Подробности
- Категория: Научно методический совет
- Просмотров: 667
Утверждаю
Директор МБОУ гимназии № 4 г. Пятигорска
________________
«__»____________
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
1. Общие положения
1.1. Научно – методический совет – это педагогический коллегиальный орган внутригимназичес
1.2. Научно – методический совет является консилиумом опытных педагогов-профес
1.3. Научно – методический совет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
1.4. Данное положение является внутригимназичес
2. Цели и задачи научно – методического со
2.1. Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
2.2. Осуществлят
2.3. Способствов
2.4. Способствов
2.5. Способствов
• научно-теоретиче
• методической;
• навыков научно-исследова
• приемов педагогического мастерства
3. Обязанности и права членов научно – методического совета гимназии
3.1.Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в гимназии педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.
3.2. Участвовать в аттестации педагогических работников.
3.3.Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений.
3.4. Предлагать педсовету годовую тематику заседаний.
3.5. Предлагать администрации и Управляющему Совету кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.
3.6. Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.
3.7. Участвовать в составлении гласного графика внутригимназичес
4. Состав и организационная структура научно – методического совета
4.1. В состав научно – методического совета гимназии входят представители педагогических работников гимназии:
• руководители кафедр, назначаемых приказом директора гимназии из числа наиболее квалифицированны
• председатели временных и постоянных творческо-инициа
4.2. Научно – методический совет при необходимости создает временные творческо-инициа
4.3. Руководител
4.4. Работа совета осуществляется на основе годового плана. План составляется руководителем научно-методичес
4.5. Периодичность заседаний совета – 1 раз в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель научно-методичес
4.6. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц.
4.7. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах. Протоколы хранятся в папке научно-методичес
4.8. Решения научно-методичес
5. Контроль за деятельностью научно-методичес
В своей деятельности научно – методический совет подотчётен педагогическому совету гимназии, контроль за деятельностью научно-методичес
Утверждаю
Директор МБОУ гимназии № 4 г. Пятигорска
________________
«__»____________
ПЛАН РАБОТЫ
НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п.п. |
Месяц |
Основные вопросы |
1. |
сентябрь |
1. Утверждение плана работы на 2015-2016 уч. год. 2. Рекомендации по планированию работы кафедр, МО с учетом целей и задач, поставленных на основе год анализа, решен августовской конференции и нормативных актов. 3. Утверждение состава, основных направлений работы творческих групп педагогов и их научно-методичес 4.О мониторинге готовности первоклассников к обучению в школе. 5.О проведении предметных олимпиад школьников. 6.Об участии педагогов в конкурсах проектной деятельности, конференциях, педагогических чтениях. 7.Обсуждение графика контроля за состоянием учебно-воспитате 8. О проведении стартовых контрольных работ по рус яз, математике, информатике и английскому яз. 9. О необходимости публикаций научных и методических разработок учителей гимназии в открытой печати и в сети Интернет. 10. О Всероссийском конкурсе сочинений. |
2. |
Октябрь |
1. О создании условий и реализации задач образовательной программы гимназии в рамках основных документированны 2. О подготовке и участии в городской конференции по географии «Проектная деятельность краеведение». 3. Об организации промежуточной и итоговой аттестации. 4.Утверждение мероприятий и сроков предметных недель. 5. Об эффективности участия гимназистов в школьном этапе Всероссийской олимпиады. 6. Об участии в педагогических практикумах для учителей математики, русского языка и литературы. 7. Об организации апробации экзаменационных моделей по истории, обществознанию, географии, ИКТ. 8. Самообразован 9. Работа по подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2015-2016 учебном году. 10.О муниципальном этапе конкурса профессиональног |
3. |
Ноябрь |
1. Анализ итогов первой четверти. 2. Об открытом педагогическом фестивале «Талант - 2015». 3. О городском сетевом проекте «Братья наши меньшие». 4. Оценка эффективности предпрофильной подготовки в гимназии. 5. Система проведения индивидуальных консультаций учителями гимназии. 6. О городском форуме "Наш общий дом – Россия». 7. О педагогических практикумах для учителей русского языка и литературы. 8. Овладение навыками работы с текстом во 2-4-х классах. 9. Итоги выполнения графиков контроля в I четверти и планирование на II четверть. 10. О подготовке городского математического турнира для учащихся 5-6-х классов. |
4. |
Декабрь |
1.О завершении I полугодия. 2. Состояние преподавания профильных предметов в профильных группах 10-х классов. 3.Состояние преподавания математики в 9,11-х классах и ход подготовки к итоговой аттестации по предмету. 4.Роль логопеда гимназии в оказании помощи детям в освоении основной образовательной программы начального общего образования. 5. О подготовке к проведению городского семинара «Иннова 6.Об отборочном туре конкурса "Учитель года России - 2016". 7.Об итогах проведения предметных недель. 8. О работе гимназии по реализацию проекта "Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни" 9. О подготовке к семинару "Особенности познавательной деятельности младших школьников на уроках английского языка" 10. Электронный портфолио учителя. Создание личного кабинета. |
5. |
Январь |
1. Анализ итогов I полугодия. 2. О муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессиональног 3. О педагогическом практикуме для учителей естественно - научного цикла. 4. Работа учителей, давших большое количество неуспевающих и успевающих с одной "4" или одной "3" по предмету, выявление проблем работы учителей. 5. О городском конкурсе творческих проектов по .технологии «Фантазия и Мастерство». 6. О проведении городского математического турнира для учащихся 3-4-х классов. 7. Выполнение учебного плана, состояние посещаемости и успеваемости учащихся. 8. О подготовке к проведению городского семинара для заместителей директора по УВР на тему «Эффективность инноваций в учебно-воспитате 9. О работе кафедр с сайтом гимназии 10.Об итогах участия педагогов в муниципальных, краевых и Всероссийских профессиональных конкурсах. |
6. |
Февраль |
1. Формирование УП и УМК на 2016 - 2017учебный год. 2. Об организации профильного обучения в 2016-1017 учебном году. 3. Изучение образовательного спроса детей и родителей по формированию учебного плана на 2016-1017 учебный год. 4. Проведение городского семинара для заместителей директора по УВР на тему "Эффективность инноваций в учебно - воспитательном процессе». 5. О языковом марафоне для учащихся 5-х классов. 6. Об интеллектуальной игре для младших школьников «Хочу все знать». 7. О фестивале авторской поэзии в рамках деятельности студии «Новый Парнас». |
7. |
Март |
1.О городских предметных олимпиадах для учащихся 4-х классов. 2. О конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО. 3. О проведении диагностических работ по русскому языку и математике в формате ОГЭ и ЕГЭ для учащихся 9-х и 11-х классов. 4.Об организации итогового повторения и подготовки к промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 5.Проведение городского математического КВНа для учащихся 8-9-х классов. 6. Система работы над ошибками. Проверка объема классных и домашних заданий. 7. Эффективность работы психологической службы гимназии. 8. Промежуточный анализ результатов участия в олимпиадах и конкурсах. 10.Эффективность работы школьной библиотеки по приобщению учащихся к чтению, формированию культуры чтения и навыков поиска информации.
|
8. |
Апрель |
1. Анализ итогов 3-й четверти 2. Об интеллектуальной игре для старшеклассников «Умники и умницы». 3. Об окончании учебного года. Утверждение УП и УМК гимназии на 2016-2017 учебный год. 4. Подготовка к работе летней профильной смены "Калейдоскоп знаний". 5. О подготовке к внутреннему аудиту кафедр и НМС. 6. Проведение городского интернет – конкурса социальных проектов на английском языке «55 лет Космической Эры». 7. О проведении промежуточной аттестации. 8. Результаты пробных экзаменов в 9-х и 11-х классах. 9.Участие в городском фестивале инновационных площадок. 10.О спартакиаде «Здоровые педагоги – здоровые дети». |
9. |
Май |
1. Мониторинг качества знаний учащихся по отдельным предметам. 2. О завершении IV четверти и учебного года. Итоги аттестации педагогов в 2015-16 учебном году 3. Итоги внутреннего аудита работы кафедр и НМС. Коррекция и исправление выявленных несоответствий. 4. Итоги реализации образовательной программы, обсуждение направлений и задач на следующий учебный год. 5. Отражение методической работы на сайте гимназии. 6. Работа учителей по темам самообразования. Утверждение тем самообразования на следующий год. 7. Подготовка к работе летнего лагеря. 9. Задачи научно-методичес 10. О городском форуме «Юные дарования». |
Июнь |
1. Итоги промежуточной и итоговой аттестации учащихся. 2. Итоги работы учителей кафедр. Проблемы, перспективы, рекомендации.
|