gerb3


 

gerb

Вы здесь: Главная

Утверждаю

Директор МБОУ гимназии № 4 г. Пятигорска

___________________С.В. Танцура

«__»_______________________2015

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

 1. Общие положения

1.1. Научно – методический совет  это педагогический коллегиальный орган внутригимназического управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.

1.2. Научно – методический совет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

1.3. Научно – методический совет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.

1.4. Данное положение является внутригимназическим нормативным актом, который утверждает директор гимназии.

2. Цели и задачи научно – методического совета

2.1. Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.

2.2. Осуществлять стратегическое планирование методической работы гимназии.

2.3. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.

2.4. Способствовать созданию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.

2.5. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:

• научно-теоретической;

• методической;

• навыков научно-исследовательской работы;

• приемов педагогического мастерства

3. Обязанности и права членов научно – методического совета гимназии

3.1.Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в гимназии педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.

3.2. Участвовать в аттестации педагогических работников.

3.3.Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений.

3.4. Предлагать педсовету годовую тематику заседаний.

3.5. Предлагать администрации и Управляющему Совету кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.

3.6. Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.

3.7. Участвовать в составлении гласного графика внутригимназического контроля, составлять для этого необходимый методический инструмент.

 

4. Состав и организационная структура научно – методического совета

4.1. В состав научно – методического совета гимназии входят представители педагогических работников гимназии:

• руководители кафедр, назначаемых приказом директора гимназии из числа наиболее квалифицированных педагогов.

• председатели временных и постоянных творческо-инициативных групп, творческих лабораторий, разрабатывающих узловые педагогические проблемы, актуальные для гимназии.

4.2. Научно – методический совет при необходимости создает временные творческо-инициативные группы по различным направлениям методической работы, кооперируя председателей данных групп в состав методсовета.

4.3. Руководитель научно-методического совета назначается приказом директора. В его должностные обязанности входит курирование научно-экпериментальной и методической работы гимназии. Для обеспечения работы совет избирает секретаря.

4.4. Работа совета осуществляется на основе годового плана. План составляется руководителем научно-методического совета, рассматривается на заседании научно-методического совета, согласовывается с директором гимназии и утверждается на заседании педагогического совета.

4.5. Периодичность заседаний совета – 1 раз в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель научно-методического совета обязан поставить в известность членов совета.

4.6. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц.

4.7. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах. Протоколы хранятся в папке научно-методического совета.

4.8. Решения научно-методического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос руководителя научно-методического совета. 

5. Контроль за деятельностью научно-методического совета

В своей деятельности научно – методический совет подотчётен педагогическому совету гимназии, контроль за деятельностью научно-методического совета осуществляется директором гимназии в соответствии с планом методической работы и внутригимназического контроля.

 

Утверждаю

Директор МБОУ гимназии № 4 г. Пятигорска

___________________С.В. Танцура

«__»_______________________2015

ПЛАН РАБОТЫ

НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

№ п.п.

Месяц

Основные вопросы

1.

сентябрь

1Утверждение плана работы на 2015-2016 уч. год.

2. Рекомендации по планированию работы кафедр, МО с учетом целей и задач, поставленных на основе год анализа, решен августовской конференции и нормативных актов.

3. Утверждение состава, основных направлений работы творческих групп педагогов и их научно-методического обеспечения.

4.О мониторинге готовности первоклассников к обучению в школе.

5.О проведении предметных олимпиад школьников.

6.Об участии педагогов в конкурсах проектной деятельности, конференциях, педагогических чтениях.

7.Обсуждение графика контроля за состоянием учебно-воспитательного процесса.

8. О проведении стартовых контрольных работ по рус яз, математике, информатике и английскому яз.

9.  О необходимости публикаций научных и методических разработок учителей гимназии в открытой печати и в сети Интернет.

10. О Всероссийском конкурсе сочинений.

2.

Октябрь

1. О создании условий и реализации задач образовательной программы гимназии в рамках основных документированных процедур: учебного и воспитательного процессов.

2. О подготовке и участии в городской конференции по географии «Проектная деятельность краеведение».

3. Об организации промежуточной и итоговой аттестации.

4.Утверждение мероприятий и сроков предметных недель.

5. Об эффективности участия гимназистов в школьном этапе Всероссийской олимпиады.

6. Об участии в педагогических практикумах для учителей математики, русского языка и литературы.

7. Об организации апробации экзаменационных моделей по истории, обществознанию, географии, ИКТ.

8. Самообразование педагога как неотъемлемая часть повышения квалификации. Портфолио педагога.

9. Работа по подготовке к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2015-2016 учебном году.

10.О муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель ОБЖ» 

3.

Ноябрь

1. Анализ итогов первой четверти.

2. Об открытом педагогическом фестивале «Талант - 2015».

3. О городском сетевом проекте «Братья наши меньшие».

4. Оценка эффективности предпрофильной подготовки в гимназии.

5. Система проведения индивидуальных консультаций учителями гимназии.

6. О городском форуме "Наш общий дом – Россия».

7. О педагогических практикумах для учителей русского языка и литературы.

8. Овладение навыками работы с текстом во 2-4-х классах.

9. Итоги выполнения графиков контроля в I четверти и планирование на II четверть.

10. О подготовке городского математического турнира для учащихся 5-6-х классов.

4.

Декабрь

1.О завершении I полугодия.

2. Состояние преподавания профильных предметов в профильных группах 10-х классов.

3.Состояние преподавания математики в 9,11-х классах и ход подготовки к итоговой аттестации по предмету.

4.Роль логопеда гимназии в оказании помощи детям в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

5. О подготовке к проведению городского семинара «Инновации в учебно-воспитательном процессе: от теории к практике».

6.Об отборочном туре конкурса "Учитель года России - 2016".

7.Об итогах проведения предметных недель.

8. О работе гимназии по реализацию проекта "Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни"

9. О подготовке к семинару "Особенности познавательной деятельности младших школьников на уроках английского языка"

10. Электронный портфолио учителя. Создание личного кабинета.

5.

Январь

1. Анализ итогов I полугодия.

2. О муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года - 2016».

3. О педагогическом практикуме для учителей естественно - научного цикла.

4. Работа учителей, давших большое количество неуспевающих и успевающих с одной "4" или одной "3" по предмету, выявление проблем работы учителей.

5. О городском конкурсе творческих проектов по .технологии «Фантазия и Мастерство».

6. О проведении городского математического турнира для учащихся 3-4-х классов.

7. Выполнение учебного плана, состояние посещаемости и успеваемости учащихся.

8. О подготовке к проведению городского семинара для заместителей директора по УВР на тему «Эффективность инноваций в учебно-воспитательном процессе».

9. О работе кафедр с сайтом гимназии

10.Об итогах участия педагогов в муниципальных, краевых и Всероссийских профессиональных конкурсах.

6.

Февраль

1. Формирование УП и УМК на 2016 - 2017учебный год.

2. Об организации профильного обучения в 2016-1017 учебном году.

3. Изучение образовательного спроса детей и родителей по формированию учебного плана на 2016-1017 учебный год.

4. Проведение городского семинара для заместителей директора по УВР на тему "Эффективность инноваций в учебно - воспитательном процессе».

5. О языковом марафоне для учащихся 5-х классов.

6. Об интеллектуальной игре для младших школьников «Хочу все знать».

7. О фестивале авторской поэзии в рамках деятельности студии «Новый Парнас».

7.

Март

1.О городских предметных олимпиадах для учащихся 4-х классов.

2. О конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО.

3. О проведении диагностических работ по русскому языку и математике в формате ОГЭ и ЕГЭ для учащихся 9-х и 11-х классов.

4.Об организации итогового повторения и подготовки к промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

5.Проведение городского математического КВНа для учащихся 8-9-х классов.

6. Система работы над ошибками. Проверка объема классных и домашних заданий.

7.  Эффективность работы психологической службы гимназии.

8. Промежуточный анализ результатов участия в олимпиадах и конкурсах.

10.Эффективность работы школьной библиотеки по приобщению учащихся к чтению, формированию культуры чтения и навыков поиска информации.

 

8.

Апрель

1. Анализ итогов 3-й четверти

2. Об интеллектуальной игре для старшеклассников «Умники и умницы».

3. Об окончании учебного года. Утверждение УП и УМК гимназии на 2016-2017 учебный год.

4. Подготовка к работе летней профильной смены "Калейдоскоп знаний".

5. О подготовке к внутреннему аудиту кафедр и НМС.

6. Проведение городского интернет – конкурса социальных проектов на английском языке «55 лет Космической Эры».

7. О проведении промежуточной аттестации.

8. Результаты пробных экзаменов в 9-х и 11-х классах.

9.Участие в городском фестивале инновационных площадок.

10.О спартакиаде «Здоровые педагоги – здоровые дети».

9.

Май

1. Мониторинг качества знаний учащихся по отдельным предметам.

2. О завершении IV четверти и учебного года. Итоги аттестации педагогов в 2015-16 учебном году

3. Итоги внутреннего аудита работы кафедр и НМС. Коррекция и исправление выявленных несоответствий.

4. Итоги реализации образовательной программы, обсуждение направлений и задач на следующий учебный год.

5. Отражение методической работы на сайте гимназии.

6. Работа учителей по темам самообразования. Утверждение тем самообразования на следующий год.

7. Подготовка к работе летнего лагеря.

9. Задачи научно-методического совета в рамках программы развития гимназии на 2016 -2017 учебный год.

10. О городском форуме «Юные дарования».

10.

Июнь

1.  Итоги промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

2. Итоги работы учителей кафедр. Проблемы, перспективы, рекомендации.

 

 

 

 

 

 

Вы здесь: Главная