gerb3


 

gerb

Вы здесь: Главная Родителям1 Социально-психологическая служба Годовой аналитический отчет о деятельности педагога-психолога

Обращение руководителя МБОУ Гимназии № 4 г. Пятигорска.

e3de7c71 5dd8 4078 b317 d88928a14bb8Мы рады приветствовать вас на нашем сайте.
Официальный сайт гимназии—источник достоверной и актуальной информации, обеспечивающий открытость, доступность и прозрачность системы образования в каждом учебном заведении, в том числе  и в нашей гимназии. Сегодня сайт по своему содержанию отвечает всем требованиям Федерального законодательства. Педагогический коллектив нашей гимназии-слаженная команда профессионалов, которая имеет свои традиции, устои, но в то же время всегда движется вперед к инновациям и бесконечному совершенствованию в самом главном-в деле обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Именно это команда представляет сегодня все что наработано за многие годы, все, то, что есть и будет в нашей любимой гимназии.   Подробнее...

Главная

Годовой аналитический отчет о деятельности педагога-психолога

1.Цель, предмет исследования и задачи, поставленные на год:

Целью деятельности психолога являлось обеспечение психолого-педагогического сопровождения развития личности школьника в современном образовательном процессе. Объектом аналитического отчета является диагностика, профилактические, коррекционно-развивающие мероприятия. Предметом исследования являлся анализ данных психологического обследования учащиеся всех возрастов школы, особенно учащиеся 1, 4, 5, 9, 11 классов . Задачами деятельности психолога в данном учебном году были:

1. Изучение психолого-педагогической ситуации в школе:

 наблюдение для изучения адаптационных возможностей школьников, познавательной и личностной сфер учащихся;

 групповое и индивидуальное диагностирование по итогам наблюдения;

 коррекционная работа с детьми по итогам диагностирования.

2.Выявление возможностей ребенка, разработка рекомендаций для обеспечения дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.

3. Профилактика интеллектуальных перегрузок и эмоциональных срывов учащихся в процессе обучения.

4.просветительская работа с педагогическим составом.

2. Анализ реализации основных направлений деятельности (диагностического, коррекционно-развивающего, консультативного, психопрофилактического и просветительского), используемые методы, выявленные проблемы, полученные результаты в обобщенном виде.

Диагностические исследования :

1. Исследование уровня адаптации первоклассников проводилось в январе 2015 года путём включённого наблюдения, а также с помощью методики «Лесная школа» ; большинство первоклассников показали достаточно высокий уровень адаптации. Дети успешно справились с задачей, изобразив учеников и учителя в виде животных из сказки.

В ходе исследования выявилось , что уровень адаптации среди первоклассников выше среднего , однако есть дети , которые не смогли преодолеть необходимый барьер при переходе из дошкольного звена в начальную школу.

Были проведены индивидуальные консультации с классными наставниками, родителями и детьми по результатам исследований.

Класс

Кол-во учащихся

Адаптация

Дезадаптация

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего

89 чел.

80

88

9

12

1 «а»

23 чел.

21

92

2

8

1 «б»

23 чел.

21

84

2

16

1 «в»

20 чел.

17

80

3

20

1 «г»

23 чел.

21

95

2

5

2. результаты адаптации учащихся 5-х классов гимназии

Исследование уровня адаптации проводилось в ноябре 2014 года с помощью арт-методики «Что я вижу в школе» и теста незаконченных предложений . В ходе исследования выявилось , что уровень адаптации среди пятиклассников выше среднего , однако есть дети , которые не смогли преодолеть необходимый барьер при переходе из начального звена в среднюю школу.

Были проведены индивидуальные консультации с классными наставниками , родителями и детьми по результатам исследований .

Диагностические методики предполагают дальнейшее психолого-педагогическое сопровождение по мере необходимости.

класс

Кол-во учащихся

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Всего

89 чел.

38 чел. – 45 %

38 чел. -45 %

13 чел. – 5 %

5 «а»

22 чел.

12чел. – 45 %

6 чел.- 35 %

4 чел. – 20 %

5 «б»

23 чел.

8 чел. – 30 %

9 чел. – 45 %

6 чел. – 25 %

5 «в»

21 чел.

11 чел . -50 %

10 чел. -50 %

-

5 «г»

23чел.

7 чел . – 40 %

13 чел. – 50 %

3 чел. – 10 %

3.В связи с тем , что в гимназии практикуется разделение учащихся старшей школы по профилям обучения , предполагается , что при формировании нового состава класса у некоторых учащихся могут возникнуть проблемные ситуации во время перехода из одного класса в другой.

В течение 1 четверти проводится включённое наблюдение за учащимися 10-х классов на уроках , на переменах, во время классных часов , психологи гимназии беседуют индивидуально с учениками , учителями-предметниками и классными наставниками с целью выявления возникающих проблем , конфликтных ситуаций, а также их предотвращения .

Диагностическое исследование уровня адаптации десятиклассников проводится с помощью методики ранжирования взаимоотношений учащихся и учителей в октябре 2014 года, так как чаще всего дезадаптация в этом возрасте проявляется не во взаимоотношениях учащихся между собой , а в возникновении противостояния «учитель-ученик» . В силу возрастных особенностей ученики 10 классов не всегда корректно могут отстоять свою точку зрения (имеется в виду юношеский максимализм ).

По итогам исследования проводятся индивидуальные консультации всех задействованных сторон , направленные на снижение уровня дезадаптации.

4.В сентябре было проведено диагностическое исследование юношей 1998 г.р. в связи с первичной постановкой на воинский учёт. Исследование проводилось по запросу военкомата. Было продиагностировано 48 учащихся 9,10,11-х классов .

В диагностическое исследование входили методики «КОТ»(определение уровня интеллектуального развития) ; «S-тест»(уровень логического мышления и нейрофизиологическая устойчивость);опросник «ВПП»(военно-профессиональная пригодность).

Отклонений от среднего порога нормы среди гимназистов не выявлено.

5.В апреле2014 года в гимназии была проведена диагностика выпускников гимназии в связи с предстоящими экзаменами. В ходе диагностики предполагалось выявить детей, у которых повышен уровень тревожности .Среди учащихся 9-х классов исследование показало у большинства средний уровень, высокий уровень тревожности проявился у детей с неплохой успеваемостью и заниженной самооценкой. С такими подростками ведётся индивидуальная работа по повышению уровня самооценки.

Среди выпускников- одиннадцатиклассников исследование показало среднюю стрессоустойчивость у учеников с адекватной самооценкой. Ребята оценивают свои знания на должном уровне, но беспокоятся по поводу непредвиденных факторов во время проведения экзамена: забыл ручку, опоздал и т.д.С целью снижения уровня тревожности в гимназии составлена группа для участия в коррекционных занятиях, направленных на снижение предэкзаменационного стресса; так, например, был проведён классный час на тему : «Психологические приёмы саморегуляции в стрессовой ситуации», «как вести себя во время экзамена».

Класс ; уровень тревожности

высокий

средний

низкий

9 «А»

17%

65%

18%

9 «Б»

15%

70%

15%

9 «В»

19%

64%

17%

9 «Г»

14%

66%

20%

11 «А»

25%

65%

10%

11 «Б»

10%

77%

13%

11 «В»

14%

75%

11%

Коррекционно – развивающая работа .

Название методики

Класс , время

Количество участников

Практические выводы

Коррекционно-развивающие занятия для пятиклассников

5 кл. 2 полугодие 1 раз в неделю

17 человек

Развитие коммуникативных навыков общения, проэктивного мышления

Тренингово – просветительские уроки в 8-9 кл .

8-9 класс 1 раз в неделю

2 группы по 15 человек

Осмысление выбора профессии , реальное видение своего дальнейшего процесса образования .

Консультационная работа.

В течение года по итогам диагностик проводились консультативные беседы с классными наставниками и учащимися , интересующимися результатами .

Регулярно проводились консультации по профилактике стрессовых состояний во время сдачи экзаменов .

В результате первичных консультаций в проблемных ситуациях смогло разобраться большинство родителей .

Цель – помощь и поддержка психологической службой – была достигнута в 90 % консультативной работы .

 

3. Анализ работы педагога-психолога:

- с детьми (обучающимися) группы риска (состоящими на учете в КДН/ОДН, детьми из неблагополучных семей);

Организация работы с детьми «группы риска»

№ п/п

Вид работы

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Беседа

Здоровый образ жизни

В течение года

Кузнецова Е.А.

2.

Оказание помощи и поддержки при подготовке к экзаменам

Консультации , беседы

Апрель-май

Кузнецова Е.А

3.

Помощь в летнем трудоустройстве , поступлении в колледж

Арт-терапия

В течение года

Кузнецова Е.А.

4.

Консультации учителей и классных наставников : 7,8,9классов.

Рекомендации, беседы

В течение года

Кузнецова

5.

Индивидуальная работа с детьми , состоящими на внутришкольном учёте

Консультационные беседы

В течение года

Кузнецова

- детьми (обучающимися) с ограниченными возможностями здоровья;

С детьми, с ограниченными возможностями здоровья.

№ п/п

Вид работы

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Диагностика-5 кл.

Уровень адаптации

ноябрь

Кузнецова Е. А.

2.

Диагностика-10 кл.

Уровень адаптации

октябрь

Кузнецова Е. А.

3.

Консультации учителей и родителей 5-ых классов.

Практические

рекомендации

ноябрь

Кузнецова Е. А.

4.

Консультации :учителя и классные наставники : 5 ,7 ,10 классов.

Практические

рекомендации

В течение года по запросу

Кузнецова Е. А.

5.

Коррекционно-развивающие занятия в 5-х классах.

Чечельницкая «Навыки жизни»

Декабрь-январь

6.

Повышение уровня уверенности в себе. 9,11кл.

Тренинговые занятия

Апрель-май

Кузнецова Е. А.

- по профилактике суицида;

Работа по профилактике суициидальных состояний.

№ п/п

Вид работы

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Диагностическое исследование учащихся 9-11 классов в ходе профилактического сопровождения к подготовке к ЕГЭ

Выявление депрессивного состояния учащихся

апрель

Кузнецова Е.А.

2.

Беседы с учителями и классными наставниками

Рекомендации практического характера

В течение года

Кузнецова

3.

Индивидуальные консультации беседы с

родителями учеников, преподавателями.

Беседы с родителями на тему : «Психологическая помощь родителям учащихся в период подготовки к экзаменам» ,

с учителями на педагогическом совете: «Рекомендации педагогам по психологической подготовке выпускников к экзаменам»

По мере возникновения проблемы.

Кузнецова

4.

Профилактика стрессовых ситуаций на экзаменах

в 9-х, 11-х классах

Классные часы на темы:

«Что делать в случае неудачи на экзаменах»,

«Как подготовиться к сдаче экзамена»,

«Что даёт мне успешная сдача ЕГЭ и ГИА»

Апрель

май

Кузнецова

6.

Тренинговые занятия по повышению уверенности в себе. 9,11кл.

Темы тренинговых классных часов :

«Моё профессиональное будущее» , «Психоэмоциональная саморегуляция в процессе подготовки и в период сдачи экзаменов»

Апрель

май

Кузнецова

8.

Работа с периодической печатью

Оформление стендов для учащихся, подготовка информационных листов

В течение года

Кузнецова

4. Предложения по тематике методических семинаров и других форм работы на 2015-16 уч. год.

Хотелось бы рассмотреть вопросы профилактики ПАВ,и вопросы разрешения конфликтных ситуаций «учитель-ученик» в том случае, если неоспорима неправильная позиция преподавателя.

5. Анализ поставленных и выполненных задач (на год); описание затруднений, причин их вызывающих. Выявленные и существующие проблемы при осуществлении профессиональной деятельности.

Поставленные задачи на год были успешно выполнены и реализованы, затруднения возникали в процессе организации работы или во время задействования технической базы гимназии.

6. Перспективы развития деятельности на 2015-16 уч. год.

Дальнейшая работа по психолого-педагогическому сопровождению процесса обучения, обращение пристального внимания на детей «группы риска» и учащихся старших классов, продолжения взаимодействия с преподавателями и родителями.

Повышение квалификации специалистов

Форма 1

Участие в курсах повышения квалификации

Анализ и планирование деятельности, прохождение курсов повышения квалификации, анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, участие в научно-практических семинарах и конференциях, супервизорство, посещение совещаний и методических объединений.

№ п/п

Ф.И.О. педагогов-психологов

Форма

(Краткосрочное повышение квалификации, стажировка, участие в длительных обучающих программах)

Кузнецова Е.А.

Курсы повышения квалификации в г. Ставрополе(72 ч)по теме «организация психолого-педагогического сопровождения процесса обучения в рамках ФГОС»

Форма 2

Участие в конкурсах

п/п

Ф.И.О. участников

Название конкурса и его организатор

Форма участия

Результат

Нет

п/п

Ф.И.О. участников

Название программы (проекта) и его организатор

Форма участия

Результат

Нет

Форма 4

Организация и работа супервизий и интервизорских групп

п/п

Ф.И.О. супервизора/интервизора, его квалификация, подготовка, контактный телефон

Ф.И. О. представляющего случай для супервизии /интервизии

Количество и периодичность встреч

Количество участников

Форма супервизии /интервизии (групповая / индивидуальная, дистантная / очная)

Нет

Форма 5

Состояние материально-технической базы образовательных учреждений

(отметить количество)

Название образовательного учреждения

Количество обучающихся, чел.

Количество рабочих кабинетов психологов, каб.

Кабинетов для групповых форм работы психолога, каб.

Доступ к сети Internet

Сайт или страница на сайте образовательного учреждения, кол-во

МБОУ гимназия №4

1350

1

нет

да

1

Ф.И.О. (полностью) руководителя образовательного учреждения : Танцура Сергей Владимирович

Дата заполнения: ______________1 июня 2015 г.

Контактное лицо (Ф.И.О., должность, контактный телефон): Кузнецова Елена Анатольевна , 8(905)417-56-23

* Необходимо заполнять каждый пункт отчета. При отсутствии информации по какому-либо пункту, необходимо это указать.

 

Вы здесь: Главная Родителям1 Социально-психологическая служба Годовой аналитический отчет о деятельности педагога-психолога