1.Цель, предмет исследования и задачи, поставленные на год:
Целью деятельности психолога являлось обеспечение психолого-педаго
1. Изучение психолого-педаго
наблюдение для изучения адаптационных возможностей школьников, познавательной и личностной сфер учащихся;
групповое и индивидуальное диагностирование по итогам наблюдения;
коррекционная работа с детьми по итогам диагностирования
2.Выявление возможностей ребенка, разработка рекомендаций для обеспечения дифференцированн
3. Профилактика интеллектуальных перегрузок и эмоциональных срывов учащихся в процессе обучения.
4.просветительск
2. Анализ реализации основных направлений деятельности (диагностического
Диагностические исследования :
1. Исследование уровня адаптации первоклассников проводилось в январе 2015 года путём включённого наблюдения, а также с помощью методики «Лесная школа» ; большинство первоклассников показали достаточно высокий уровень адаптации. Дети успешно справились с задачей, изобразив учеников и учителя в виде животных из сказки.
В ходе исследования выявилось , что уровень адаптации среди первоклассников выше среднего , однако есть дети , которые не смогли преодолеть необходимый барьер при переходе из дошкольного звена в начальную школу.
Были проведены индивидуальные консультации с классными наставниками, родителями и детьми по результатам исследований.
Класс |
Кол-во учащихся |
Адаптация |
Дезадаптация |
||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
||
Всего |
89 чел. |
80 |
88 |
9 |
12 |
1 «а» |
23 чел. |
21 |
92 |
2 |
8 |
1 «б» |
23 чел. |
21 |
84 |
2 |
16 |
1 «в» |
20 чел. |
17 |
80 |
3 |
20 |
1 «г» |
23 чел. |
21 |
95 |
2 |
5 |
2. результаты адаптации учащихся 5-х классов гимназии
Исследование уровня адаптации проводилось в ноябре 2014 года с помощью арт-методики «Что я вижу в школе» и теста незаконченных предложений . В ходе исследования выявилось , что уровень адаптации среди пятиклассников выше среднего , однако есть дети , которые не смогли преодолеть необходимый барьер при переходе из начального звена в среднюю школу.
Были проведены индивидуальные консультации с классными наставниками , родителями и детьми по результатам исследований .
Диагностические методики предполагают дальнейшее психолого-педаго
класс |
Кол-во учащихся |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Всего |
89 чел. |
38 чел. – 45 % |
38 чел. -45 % |
13 чел. – 5 % |
5 «а» |
22 чел. |
12чел. – 45 % |
6 чел.- 35 % |
4 чел. – 20 % |
5 «б» |
23 чел. |
8 чел. – 30 % |
9 чел. – 45 % |
6 чел. – 25 % |
5 «в» |
21 чел. |
11 чел . -50 % |
10 чел. -50 % |
- |
5 «г» |
23чел. |
7 чел . – 40 % |
13 чел. – 50 % |
3 чел. – 10 % |
3.В связи с тем , что в гимназии практикуется разделение учащихся старшей школы по профилям обучения , предполагается , что при формировании нового состава класса у некоторых учащихся могут возникнуть проблемные ситуации во время перехода из одного класса в другой.
В течение 1 четверти проводится включённое наблюдение за учащимися 10-х классов на уроках , на переменах, во время классных часов , психологи гимназии беседуют индивидуально с учениками , учителями-предме
Диагностическое исследование уровня адаптации десятиклассников проводится с помощью методики ранжирования взаимоотношений учащихся и учителей в октябре 2014 года, так как чаще всего дезадаптация в этом возрасте проявляется не во взаимоотношениях учащихся между собой , а в возникновении противостояния «учитель-ученик» . В силу возрастных особенностей ученики 10 классов не всегда корректно могут отстоять свою точку зрения (имеется в виду юношеский максимализм ).
По итогам исследования проводятся индивидуальные консультации всех задействованных сторон , направленные на снижение уровня дезадаптации.
4.В сентябре было проведено диагностическое исследование юношей 1998 г.р. в связи с первичной постановкой на воинский учёт. Исследование проводилось по запросу военкомата. Было продиагностирова
В диагностическое исследование входили методики «КОТ»(определени
Отклонений от среднего порога нормы среди гимназистов не выявлено.
5.В апреле2014 года в гимназии была проведена диагностика выпускников гимназии в связи с предстоящими экзаменами. В ходе диагностики предполагалось выявить детей, у которых повышен уровень тревожности .Среди учащихся 9-х классов исследование показало у большинства средний уровень, высокий уровень тревожности проявился у детей с неплохой успеваемостью и заниженной самооценкой. С такими подростками ведётся индивидуальная работа по повышению уровня самооценки.
Среди выпускников- одиннадцатикласс
Класс ; уровень тревожности |
высокий |
средний |
низкий |
9 «А» |
17% |
65% |
18% |
9 «Б» |
15% |
70% |
15% |
9 «В» |
19% |
64% |
17% |
9 «Г» |
14% |
66% |
20% |
11 «А» |
25% |
65% |
10% |
11 «Б» |
10% |
77% |
13% |
11 «В» |
14% |
75% |
11% |
Коррекционно – развивающая работа .
Название методики |
Класс , время |
Количество участников |
Практические выводы |
Коррекционно-раз |
5 кл. 2 полугодие 1 раз в неделю |
17 человек |
Развитие коммуникативных навыков общения, проэктивного мышления |
Тренингово – просветительские уроки в 8-9 кл . |
8-9 класс 1 раз в неделю |
2 группы по 15 человек |
Осмысление выбора профессии , реальное видение своего дальнейшего процесса образования . |
Консультационная работа.
В течение года по итогам диагностик проводились консультативные беседы с классными наставниками и учащимися , интересующимися результатами .
Регулярно проводились консультации по профилактике стрессовых состояний во время сдачи экзаменов .
В результате первичных консультаций в проблемных ситуациях смогло разобраться большинство родителей .
Цель – помощь и поддержка психологической службой – была достигнута в 90 % консультативной работы .
3. Анализ работы педагога-психоло
- с детьми (обучающимися) группы риска (состоящими на учете в КДН/ОДН, детьми из неблагополучных семей);
Организация работы с детьми «группы риска»
№ п/п |
Вид работы |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1. |
Беседа |
Здоровый образ жизни |
В течение года |
Кузнецова Е.А. |
2. |
Оказание помощи и поддержки при подготовке к экзаменам |
Консультации , беседы |
Апрель-май |
Кузнецова Е.А |
3. |
Помощь в летнем трудоустройстве , поступлении в колледж |
Арт-терапия |
В течение года |
Кузнецова Е.А. |
4. |
Консультации учителей и классных наставников : 7,8,9классов. |
Рекомендации, беседы |
В течение года |
Кузнецова |
5. |
Индивидуальная работа с детьми , состоящими на внутришкольном учёте |
Консультационные беседы |
В течение года |
Кузнецова |
- детьми (обучающимися) с ограниченными возможностями здоровья;
С детьми, с ограниченными возможностями здоровья.
№ п/п |
Вид работы |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1. |
Диагностика-5 кл. |
Уровень адаптации |
ноябрь |
Кузнецова Е. А. |
2. |
Диагностика-10 кл. |
Уровень адаптации |
октябрь |
Кузнецова Е. А. |
3. |
Консультации учителей и родителей 5-ых классов. |
Практические рекомендации |
ноябрь |
Кузнецова Е. А. |
4. |
Консультации :учителя и классные наставники : 5 ,7 ,10 классов. |
Практические рекомендации |
В течение года по запросу |
Кузнецова Е. А. |
5. |
Коррекционно-раз |
Чечельницкая «Навыки жизни» |
Декабрь-январь |
|
6. |
Повышение уровня уверенности в себе. 9,11кл. |
Тренинговые занятия |
Апрель-май |
Кузнецова Е. А. |
- по профилактике суицида;
Работа по профилактике суициидальных состояний.
№ п/п |
Вид работы |
Содержание работы |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1. |
Диагностическое исследование учащихся 9-11 классов в ходе профилактическог |
Выявление депрессивного состояния учащихся |
апрель |
Кузнецова Е.А. |
2. |
Беседы с учителями и классными наставниками |
Рекомендации практического характера |
В течение года |
Кузнецова |
3. |
Индивидуальные консультации беседы с родителями учеников, преподавателями. |
Беседы с родителями на тему : «Психологическая помощь родителям учащихся в период подготовки к экзаменам» , с учителями на педагогическом совете: «Рекомендации педагогам по психологической подготовке выпускников к экзаменам» |
По мере возникновения проблемы. |
Кузнецова |
4. |
Профилактика стрессовых ситуаций на экзаменах в 9-х, 11-х классах |
Классные часы на темы: «Что делать в случае неудачи на экзаменах», «Как подготовиться к сдаче экзамена», «Что даёт мне успешная сдача ЕГЭ и ГИА» |
Апрель май |
Кузнецова |
6. |
Тренинговые занятия по повышению уверенности в себе. 9,11кл. |
Темы тренинговых классных часов : «Моё профессиональное будущее» , «Психоэмоциональ |
Апрель май |
Кузнецова |
8. |
Работа с периодической печатью |
Оформление стендов для учащихся, подготовка информационных листов |
В течение года |
Кузнецова |
4. Предложения по тематике методических семинаров и других форм работы на 2015-16 уч. год.
Хотелось бы рассмотреть вопросы профилактики ПАВ,и вопросы разрешения конфликтных ситуаций «учитель-ученик» в том случае, если неоспорима неправильная позиция преподавателя.
5. Анализ поставленных и выполненных задач (на год); описание затруднений, причин их вызывающих. Выявленные и существующие проблемы при осуществлении профессиональной деятельности.
Поставленные задачи на год были успешно выполнены и реализованы, затруднения возникали в процессе организации работы или во время задействования технической базы гимназии.
6. Перспективы развития деятельности на 2015-16 уч. год.
Дальнейшая работа по психолого-педаго
Повышение квалификации специалистов
Форма 1
Участие в курсах повышения квалификации
Анализ и планирование деятельности, прохождение курсов повышения квалификации, анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, участие в научно-практичес
№ п/п |
Ф.И.О. педагогов-психол |
Форма (Краткосрочное повышение квалификации, стажировка, участие в длительных обучающих программах) |
Кузнецова Е.А. |
Курсы повышения квалификации в г. Ставрополе(72 ч)по теме «организация психолого-педаго |
Форма 2
Участие в конкурсах
№ п/п |
Ф.И.О. участников |
Название конкурса и его организатор |
Форма участия |
Результат |
Нет |
||||
№ п/п |
Ф.И.О. участников |
Название программы (проекта) и его организатор |
Форма участия |
Результат |
Нет |
Форма 4
Организация и работа супервизий и интервизорских групп
№ п/п |
Ф.И.О. супервизора/инте |
Ф.И. О. представляющего случай для супервизии /интервизии |
Количество и периодичность встреч |
Количество участников |
Форма супервизии /интервизии (групповая / индивидуальная, дистантная / очная) |
Нет |
Форма 5
Состояние материально-техн
(отметить количество)
Название образовательного учреждения |
Количество обучающихся, чел. |
Количество рабочих кабинетов психологов, каб. |
Кабинетов для групповых форм работы психолога, каб. |
Доступ к сети Internet |
Сайт или страница на сайте образовательного учреждения, кол-во |
МБОУ гимназия №4 |
1350 |
1 |
нет |
да |
1 |
Ф.И.О. (полностью) руководителя образовательного учреждения : Танцура Сергей Владимирович
Дата заполнения: ______________1 июня 2015 г.
Контактное лицо (Ф.И.О., должность, контактный телефон): Кузнецова Елена Анатольевна , 8(905)417-56-23
* Необходимо заполнять каждый пункт отчета. При отсутствии информации по какому-либо пункту, необходимо это указать.